Вход|Регистрация

Выбираем подержанную Skoda Fabia (1999-2007)



18 ноября 2011 г.

Многие наши сограждане, накопившие небольшую сумму на покупку автомобиля теряются в догадках, что приобрести: новую продукцию постсоветского автопрома или рискнуть, и взять б/у иномарку. В случае выбора второго варианта одним из возможных кандидатов может стать Skoda Fabia первого поколения. Насколько выгодно ее приобретение и эксплуатация мы попытаемся разобраться.

Дебют Fabia (внутреннее обозначение 6Y) состоялся в 1999 году на автосалоне во Франкфурте, где чехи представили замену устаревшей Felicia. В 2000 году пошел в серию универсал, а годом позже – седан. В 2004 году был проведен легкий рестайлинг модели. Немного изменили передний бампер, задние фонари. В салоне также произошли минимальные изменения.

Автомобиль был построен на общей фольксвагеновской платформе, на которой концерн производил такие машины как VW POLO, SEAT IBIZA/CORDOBA. Fabia имела с ними немало общих узлов и агрегатов.

Все кузовные панели Skoda подогнаны друг к другу с минимальными зазорами в лучших традициях немецкой школы, а благодаря оцинковке Fabia отлично противостоит коррозии. Ржавчину традиционно можно увидеть на машинах, плохо восстановленных после аварии. Стоимость оригинальных кузовных элементов далеко не бюджетная. Передний бампер стоит около $250, за крыло придется отдать порядка $150, а за фару – более $200. Капот и вовсе разорит более чем на $400. Однако при использовании качественного неоригинала затраты можно снизить в 2-3 раза.

При интенсивном использовании задней двери, может появиться люфт в механизме замка, который поддается несложной регулировке. Массивные передние стойки часто становятся причиной недовольств хозяев, т.к. несколько ограничивают обзорность.

Несмотря на довольно скромные размеры самой Fabia, за рулем может комфортно устроиться даже высокий водитель. Достигается это благодаря широкому диапазону регулировок сидения и рулевой колонки (по вылету и высоте).

Fabia одна из самых больших автомобилей в классе (3960 мм. у хетчбека). Благодаря этому сзади относительно комфортно могут разместиться двое крупных взрослых.

Емкость багажного отделения у хетчбека составляет 260 литров, а при сложенных задних сидениях 1015 литра, у универсала – 425 и 1225 литров соответственно. У седана эти показатели 440 и 790 литров.

Интерьер строг и солиден для своего класса, а используемые материалы качественны и по фольксвагеновски добротны. Отлично проработана и эргономика водительского места. Единственное неудобство может вызвать управление системой вентиляции, расположенной вне поля зрения водителя.

Сохранение демократичной цены, не экономя на качестве самого автомобиля, привело к необходимости производителя «пожадничать» при оснащении базовых Fabia дополнительным оборудованием. Так, на ранних версиях в большинстве случаев имелись только подушка безопасности водителя, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и электроусилитель руля. Автомобили в хороших комплектациях имеют практически весь набор современных систем безопасности и комфорта.

Электроника в целом достаточно надежна и проста. Претензии имелись к концевикам дверей (общая болезнь VW). В случае их поломки, а они не редкость, придется выложить порядка $65 за новый замок, т.к. деталь поставляется в сборе. Работа же обойдется в $40. Зимой, особенно после мойки, концевики часто подмерзают и электроника информирует, что в авто открыта дверь. В этом случае рекомендуется по возможности поставить машину в теплое помещение не некоторое время. Бывают случаи выхода из строя сервопривода заслонки отопителя.

Гамма моторов для Fabia довольно широка и включает в себя восемь вариантов бензиновых агрегатов и четыре дизельных. Самым слабым бензиновым двигателем был 1,0 литровый агрегат. Его 50 л.с. хватает для очень спокойного перемещения по городу, однако к надежности претензий практически нет. Трехцилиндровый мотор 1,2 литра выдавал 54 л.с. в шестиклапанном варианте и 65 л.с. в версии с 12-ю клапанами. В приводе ГРМ здесь используется цепь, которая со временем может вытягиваться, напоминая о себе характерным шумом. В случае ее замены в сервисе придется оставить порядка $250 с учетом запчастей. Общий же ресурс этих моторов составляет порядка 300000 км.

Агрегаты, объемом 1,4 литра были представлены сразу в четырех вариантах. Два из них (60 и 68 л.с.) – модернизированные варианты конструктивно устаревших шкодовских моторов, ведущие свою историю еще со времен предшественников Favorit и Felicia. Привод ГРМ здесь также осуществляется цепью, которая ходит 100000 км и более. В остальном эти двигатели очень неприхотливы, надежны и тяговиты.

Два других – хорошо знакомые фольксвагеновские 16-ти клапанные агрегаты мощностью 75 и 101 л.с. Эти моторы более требовательны к качеству топлива. Рекомендуется периодически промывать форсунки на работающем моторе, тем самым очищая и стержни клапанов от отложений. Отмечались случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. В самом худшем варианте развития событий может потребоваться замена дроссельной заслонки, которая обойдется приблизительно в $500. Ремень ГРМ с роликами меняется через каждые 90000 км. Вместе с ними рекомендуется попутно заменить и помпу (порядка $150 за оригинальную деталь). Тоже самое касается и бензинового двухлитрового мотора мощностью 115 л.с. С ним Fabia превращается в довольно динамичный автомобиль, который ускоряется с места до сотни менее чем за 10 секунд.

Дизельные фольксвагеновские моторы, устанавливаемые на Skoda, не имели у нас большой популярности, поэтому выбор таких экземпляров стремится к нулю. Трехцилиндровый агрегат объемом 1,4 литра и оснащенный турбиной выдавал 75 л.с. Хорошо известный 1,9 литровый мотор в безнаддувной версии SDI имел всего 64 л.с, его турбированная версия TDI выдавала уже 101 л.с. Для любителей «зажечь» чехи предлагали спортивную модификацию RS, которая скрывала под капотом самый сильный, из предлагаемых моторов – 1,9 TDI мощностью 131 л.с. С ним Fabia разгонялась до сотни за 9,6 секунды и продолжала ускорение до максимальных 204 км/ч. Однако, к сожалению, качество нашей солярки сводит на нет всю предполагаемую экономию дизеля.

Все варианты, за редким исключением, оснащались пятиступенчатой механикой. Шесть передач предлагали для дизельной версии RS, а автомат был доступен только с 1,4 литровым мотором мощностью 75 л.с. Оба типа трансмиссии достаточно надежны и не доставляют проблем. Сцепление при правильной эксплуатации ходит порядка 100000 км. В случае его замены придется выложить от $100 до $200 за оригинальный диск (в зависимости от мотора) и около $150 оставить мастерам. Масло в акпп меняется раз в 60000 км. Стоимость замены с учетом жидкости и запчастей потребует порядка $120 - $150.

Подвеска Fabia отличается простотой и надежностью. В дополнение ко всему она достаточно комфортна для своего класса. Спереди стоит традиционный Макферсон, а сзади полунезависимая балка. В передней подвеске чаще всего выходят из строя втулки стабилизатора. Их хватает в среднем на 25000-30000 км, однако, стоимость их даже с учетом работы копеечная. Стойки стабилизатора держатся до 50000 км (порядка $85 с работой). Сайлент-блоки передних рычагов ходят по 100000 км. Их замена потребует более $200 за обе стороны с учетом оригинальных запчастей. Столько же выдерживают шаровые опоры ($65 с работой за сторону), рулевые тяги и наконечники (по $80 за сторону с учетом работы). По задней подвеске внимания требуют каждые 100000 км сайлент-блоки задней балки. Передние амортизаторы ходят примерно 70000 км. ($270 за пару с работой), а задние – 90000 км. ($210 за пару с работой). Передние колодки изнашиваются раз в 20000-30000 км ($70 с работой), а диски ($130 за пару с работой) выдерживают 2-3 комплекта колодок. Сзади можно встретить как дисковые тормоза, так и барабаны. В первом случае колодок хватает на 50000-60000 км. ($90 с работой), а дисков на 100000-120000 км. ($120 за пару с работой). Во втором - бывали случаи износа колодок и на 30000 км, а средний показатель, как правило, 80000 км. ($130 за оригинальный комплект). Барабаны ходят более 150000 км ($70 за штуку). Использование качественных не оригинальных запчастей поможет существенно сократить расходы обслуживание Fabia.

Рулевое управление довольно надежно, хотя нередко отказывали датчики поворота руля на версиях с электроусилителем.

Подержанную Skoda Fabia первого поколения смело можно рекомендовать к покупке т.к. в данный момент это один из немногих действительно надежных и добротных автомобилей по весьма демократичной цене. А адекватные цены на обслуживание не позволят усомниться в правильности выбора. С запчастями и сервисом у владельцев Skoda также проблем не будет. И с тем и с другим спокойно можно обращаться в любой фольксвагеновский сервис, т.к. конструкция и комплектующие, в большинстве своем, унифицированы.

Цены на Skoda Fabia в более менее приличном состоянии, начинаются в среднем от 230 тыс. рублей за машину 2001-2002 года с базовым мотором в минимальной комплектации и заканчиваются около отметки в 370 тыс. рублей за вариант 2006-2007 года, находящийся в отличном состоянии с автоматической коробкой.

 

История модели

 

Предками современной Skoda Fabiaза последнюю четверть века были такие модели, как Felicia, Favorit.

В 1987 году чешская Skoda представила переднеприводную модель Favorit. Кузов пятидверного хетчбека был разработан итальянским ателье «BERTONE». Автомобиль имел под капотом бензиновый мотор 1,3 литра мощностью 55-58 л.с. с нижним расположением распредвала. Машина пользовалась популярностью и обладала довольно хорошим соотношением цена/качество. В 1990 году представили универсал Forman, а в 1991 году двухместный фургон PICK-UP. В том же году Skoda объединилась с концерном VOLKSWAGEN. В 1994 году была представлена их совместная разработка - модель Felicia с карбюраторным мотором 1,3 литра. Автомобиль представлял собой серьезно модернизированный Favorit. С 1995 года предлагался универсал Combi. Тогда же стали доступны фольксвагеновские моторы: бензиновый 1,6 литра (75 л.с.), а с 1996 года - атмосферный 1,9 литровый дизель мощностью 64 л.с. В том же году представили пикап Felicia FUN. В 1998 году Felicia перенесла легкий рестайлинг, в результате которого передняя часть получилась в стиле старшей модели Octavia.

В 1999 году на смену Felicia пришла модель Fabia, которая выпускалась до 2007 года.

В 2007 году представили второе поколение Fabia. Автомобиль выпускается в кузовах хетчбек и универсал. Гамма бензиновых агрегатов:1,2 литра (60 и 69 л.с.), 1,4 литра (86 л.с.), 1,6 литра (105 л.с.). Турбодизельные моторы: 1,4 литра (69 и 80 л.с.) и 1,9 литра (105 л.с.) С 2010 года доступна версия RS с бензиновым турбомотором 1,4 литра (180 л.с.).

 

 

Эксплуатационные расходы ($)

 

Регламентные работы для мотора 1,4 16Vс материалами

Замена масла и фильтра в двигателе

(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)                      70

Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км)                   20

Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км)                   20

Комплект свечей зажигания (каждые 20-40 тыс. км) 30

Замена тормозной жидкости

(каждые 2 года или 60тыс. км)                                           30

Комплект ГРМ (каждые 90 тыс. км)                               350

 

 

Стоимость ремонта

 

Замена колодок передних/задних 20/30
Замена тормозных дисков передних/задних 30/40
Замена амортизатора переднего/заднего 30/20
Замена задних с/б переднего рычага 30
Замена радиатора системы охлаждения 45
Замена расширительного бачка 15
Замена приводного ремня 35
Чистка форсунок 50
Сход-развал 35

 

Стоимость запчастей

 

 

Колодки пер./зад. (оригинал)                                             50/60

Диск тормозной пер./зад. (оригинал)                               50/40

Барабан задний (оригинал)                                                     70

Амортизатор пер./зад. (оригинал)                                   105/85

Шаровая опора (оригинал)                                                     50

Цепь ГРМ (мотор 1,2 литра)                                                   90

Помпа (мотор 1,4 16Vоригинал)                                         130

Стойка стабилизатора (оригинал)                                        30

Втулка стабилизатора (оригинал)                                          4