Вход|Регистрация

Выбираем подержанный BMW X5 (Е 53)



29 июля 2011 г.

Эмблема с бело-синим пропеллером уже много лет заслуженно ассоциируется со спортивным характером машин, на которых она установлена. На рубеже веков многие серьезные производители имели в своем арсенале имиджевые авто повышенной проходимости. Сделать просто крутой кроссовер для инженеров BMW было равносильно поражению, поэтому новинка должна была совместить в себе, казалось бы, несовместимые качества.

Удивительно, но концерну удалось создать автомобиль, способный при необходимости, преодолевать среднее (по заграничным меркам) бездорожье и, одновременно, обладающий легковой управляемостью и динамикой на асфальте. В итоге на Детройтском автосалоне в начале 1999 года концерн BMW представил модель X5, а в конце того же года автомобиль пошел в серию. Производство модели разместили в США – приоритетном рынке сбыта автомобилей повышенной проходимости.

Все элементы кузова выполнены с немецкой точностью и не вызывают нареканий даже после сотен тысяч километров пробега по нашим дорогам. Антикоррозийная защита Х5 также находится на высшем уровне. Ржавчины не встретить даже на самых ранних экземплярах. Исключение могут составить лишь машины, побывавшие в аварии. Кузовные элементы не отличаются дешевизной. Так, переднее крыло стоит порядка $470, за капот придется отдать $1285, передний бампер разорит на $1360, а биксеноновая фара – на $1450.

Интерьер салона выполнен также качественно и дорого, как и в легковых BMW. Высококачественная кожа в сочетании со вставками из натурального дерева выдают «породу» автомобиля.

Багажное отделение BMW X5 не такое уж и большое, относительно автомобилей подобного класса, и составляет 465 литров. Если сложить задний ряд сидений, то этот показатель увеличивается до 1550 литров. Пятая дверь горизонтально разделена на две части. Нижняя ее часть при открытии служит дополнительной опорой при перевозке длинномеров.

Непростое электрооборудование Х5 считается довольно надежным и не доставляет хлопот. Проблемы с ним, как правило, возникали на машинах, восстановленных после аварий или при неграмотной установке дополнительного оборудования.

Из системных болячек можно выделить замок пятой двери ($105), который со временем разбалтывается и начинает досаждать грохотом. Регулировка помогает на короткое время. Многие владельцы ставят доводчик пятой двери от рестайлинговых машин и тем самым решают проблему навсегда. Также со временем выходит из строя механизм складывания наружных зеркал.

Главным козырем баварских автомобилей всегда были моторы. На Х5 устанавливали пять вариантов бензиновых двигателей и два дизеля.

Самый слабый бензиновый агрегат объемом 3,0 литра (он же самый популярный) имеет мощность 231 л.с. Однако, эту рядную «шестерку», несмотря на приличный вес автомобиля, язык не повернется назвать медленной, ведь разгон до сотни занимает у нее менее 9 секунд. Моторы V8 имели объем 4,4 литра (286 л.с. или 320 л.с. в зависимости от года выпуска), 4,6 литра (347 л.с.) и 4,8 литра (360 л.с.).

Средний ресурс баварских моторов при правильной эксплуатации, как правило, превышает 400000 км. Все бензиновые моторы имеют цепной привод грм, который не напоминает о себе очень долго. Расход масла на угар может доходить до литра на тысячу в зависимости от стиля вождения. Эксплуатация с пониженным уровнем приведет, как минимум, к проблемам с гидрокомпенсаторами клапанов и цепью грм. Также необходимо пристально следить за системой охлаждения, так как двигатели очень чувствительны к перегреву. И не допускать скопления пуха и дорожной грязи между радиаторами. Из характерных неисправностей можно отметить отказы электровентилятора ($400) вследствие воздействия дорожных реагентов и дефекты электротермостата ($105). Нередко зимой происходит выдавливание масла через масляный щуп или прокладки мотора. Виной тому становится замерзший конденсат в клапане рециркуляции картерных газов. В России его рекомендуется менять примерно раз в три года. В итоге в сервисе придется оставить более $400 с учетом запчастей.

Трехлитровый дизель мог скрывать под капотом 184 л.с. или 218 л.с. в зависимости от года выпуска. Последний вариант отличается великолепным разгоном с места, за счет большого крутящего момента и имеет сходные характеристики разгона с бензиновым мотором того же объема. Однако дизель имеет смысл покупать, только если он в отличном состоянии и есть возможность заправляться на проверенных заправках. В иных случаях цена возможного риска может быть «шестизначной».

На Х5 устанавливали пяти и шестиступенчатый автомат. Также можно найти версии с механической коробкой, однако такие варианты можно пересчитать по пальцам. Любая из коробок надежна, и в большинстве случаев без проблем может ходить до 300000 км. Однако у слишком активных водителей с мощными моторами автоматы часто могут не дожить до 150000 км.

Масло в механике меняется раз в 100000 км, сцепление служит в зависимости от стиля вождения до 170000 км. Стоимость замены узла с учетом работ будет порядка $800. Замена масла в акпп рекомендована каждые 70000 км.

Система полного привода надежна и не доставляет проблем хозяевам при правильном с ней обращении. После рестайлинга машина получила систему хDrive, где полным приводом заведует многодисковая муфта с электронным управлением.

Не секрет, что Х5 разрабатывался для движения по хайвэям и автобанам с возможностью доставить владельца до места пикника по относительно ровной грунтовке. Дорожный просвет в 180 мм и короткоходная подвеска ставят крест на преодолении серьезных препятствий. Основная стихия этого автомобиля все-таки ровная скоростная трасса. В России же большинство владельцев используют его как внедорожник, либо гоняют по ямам и колдобинам. Тем более что мощные моторы с совокупности с отличной управляемостью провоцируют водителя на агрессивную езду. Сроки ходимости тех или иных элементов подвески сильно разнятся в зависимости от стиля вождения и варианта мотора. Так в передней подвеске с мотором V8 раз в 30000-40000 км. приходится менять нижние поперечные рычаги ($275 за элемент). С более легким мотором деталь прослужит дольше. Верхние рычаги ($190 за штуку) прослужат порядка 80000 км. Верхние шаровые опоры и стойки стабилизатора ($130 за пару с учетом работы) живут около 60000 км, а ступичные подшипники – 80000 – 100000 км. ($210 с учетом работы). Амортизаторы ($1300 за пару с учетом работы) доживают, как правило, до 150000 км. Наличие пневмоподвески значительно удорожает приведение ее в порядок. Так, замена передних пневмобаллонов обойдется владельцу минимум в $2500 с учетом запчастей.

В задней подвеске верхние рычаги (более $600 за пару) меняются раз в 60000 км, стойки стабилизатора ($85 за пару) – раз в 40000 км. Подушка задней балки выдерживает более 100000 км.

Рулевое управление также требует к себе повышенное внимание. Так, стуки в рулевой рейке часто появляются уже при 60000-80000 км. Ничего криминального в этом нет и многие смиряются с ними, тем более что новая рейка стоит порядка $2500. Нередко появляется люфт в рулевом кардане. Устранить проблему можно за $600.

Тормозит Х5 также хорошо, как и разгоняется. Передние колодки меняются раз в 15000-20000 км. ($175 с учетом работ). Диски ($335 за пару) выдерживают 2-3 комплекта колодок.



BMW X5 первого поколения воплотил в себе характер легковых моделей этой марки и, одновременно, подарил возможность уверенно съезжать с асфальта. Однако Х5, как и любой другой BMW, очень требователен к качественному и своевременному обслуживанию и не простит небрежного отношения к себе. Если учесть это обстоятельство, то можно долго наслаждаться великолепным комфортом, динамикой, и надежностью престижного автомобиля. Диапазон цен на BMW X5 (E53) больше зависит от реального состояния конкретного экземпляра, чем от года выпуска. Средние показатели стоимости автомобиля в действительно достойном состоянии начинаются ближе к 700000 руб. за машину первых годов выпуска и заканчиваются на отметке в 1600000 руб. за дизельный авто в идеальном состоянии. Как правило, европейские варианты часто имеют лучшее состояние, чем их американские аналоги, однако автомобили из США изначально стоят дешевле, что сказывается в дальнейшем и на ценнике б/у экземпляров.

Х5 всегда славился особой популярностью у угонщиков. По этой причине на вторичном рынке довольно много криминальных автомобилей. При выборе понравившегося экземпляра настоятельно рекомендуется посетить эксперта криминалиста перед покупкой.






История модели



Впервые модель Х5 (Е53) показали в начале 1999 года в Детройте, а через пару месяцев в Женеве представили европейскую версию модели. Менее чем через год начались продажи сначала в Америке, а затем в Европе с моторами 4,4 (286 л.с.), чуть позже 3,0 (231 л.с.) и 3,0D (184 л.с.).

В 2001 году стала доступна самая мощная версия – 4,6 литра (347 л.с.).

В 2004 году произведен рестайлинг модели. Появляется новая система полного привода xDrive. Мотор 4,4 литра теперь развивает 320 л.с, а версия 3,0D – 218 л.с. На смену 4,6 литровому агрегату пришел двигатель 4,8 литра (360 л.с.)

Второе поколение модели (Е70) стартовало в конце 2006 года. Дизайнерам удалось сохранить внешнее сходство с предыдущей моделью. Автомобиль стал длиннее и шире. Моторная линейка включает в себя бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 235 л.с. до 407 л.с.

В 2009 году представили модификацию Х5 М где с мотора в 4,4 литра инженерам удалось снять 555 л.с. Такой снаряд разгоняется до сотни за спорткаровские 4,7 секунды и продолжает мощное ускорение до отметки в 270 км/ч.

 

 

Эксплуатационные расходы ($)*



  Регламентные работы ( с материалами) 

 

Замена масла и фильтра в двигателе
(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)
150
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) 40
Топливный фильтр (каждые 50 тыс. км) 150
Свечи зажигания (каждые 20-40 тыс. км) 180
Замена тормозной жидкости
 (каждые 2 года или 30тыс. км)
35





 Стоимость ремонта*

 

Замена сцепления 300
Замена амортизаторов пер./зад 128/105
Замена рулевой тяги 35
Замена подшипника задней ступицы 95
Замена верхнего рычага 45
Замена тормозных дисков 40

 

Стоимость запчастей* 

 

Комплект сцепления 360
Радиатор 570
Амортизатор пневмо пер./обычный 1100/520
Колодки пер./задние 140/100
Диск тормозной пер./зад. 170/75
Бензонасос 430
Помпа 130
Передний поперечный рычаг 275
Рулевая тяга 140
Направляющий рычаг задней подвески 300
Поперечный рычаг задней подвески 315
Расходомер 535
Стойка стабилизатора 45

 

*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.

 

 © Александр Карманов