Вход|Регистрация

Выбираем подержанный Mercedes-Benz E-klasse W211



20 сентября 2011 г.

Е класс от Mercedes уже не первое десятилетие пользуется особым статусом и уважением. Такую славу он заслужил благодаря чрезвычайной выносливости, надежности, а также высокому уровню комфорта. Очередное поколение модели с индексом W211, стартовавшее в 2002 году, сохранило основные внешние мотивы предыдущего поколения, а вот техническая сторона автомобиля заметно усложнилась. Так ли надежна «ешка», как ее легендарные предки, мы попытаемся разобраться.

В начале 2002 года на автосалоне в Брюсселе концерн снял покрывало с долгожданной новинки. От былой тяжеловесности модели W210 не осталось и следа. Она, как будто, растворилась под действием мощной силы набегающего воздушного потока. Черты кузова стали более плавными, что визуально наполнило автомобиль легкостью.

Традиционно для «ешки», помимо седана с 2003 года был доступен и универсал, а в 2004 году на той же платформе был представлен новый класс – четырехдверное купе CLS.

Для Е класса предлагаются три исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde, отличающиеся друг от друга отделкой и степенью нафаршированности. Последняя версия больше ориентирована на активного водителя и имеет заниженную подвеску.

В отличие от предшественников, кузов W211 отлично противостоит коррозии и не дает даже намека на появление ржавчины.

Стоимость оригинальных кузовных элементов применительно к «ешке» можно назвать разумной. Так за фару придется отдать $460, за крыло - $530. Передний бампер облегчит карман на $920, а капот разлучит владельца с $2000. Неоригинал обойдется в несколько раз дешевле.

Просторный салон автомобиля погружает седоков в океан роскоши и комфорта. Высококачественная кожа, дерево, хром и отличная шумоизоляция создают впечатление отстраненности от всего происходящего за бортом.

В базу входят практически все возможные системы безопасности: 8 AIRBAG, ABS, ASR, ESP, BAS, SBC. Опционно доступен комплекс безопасности Pre-Safe, подготавливающий в течение секунд экипаж и автомобиль к столкновению, если электроника решит, что оно возможно.

540 литров составляет объем багажного отделения седана. У версии 4Matic на 15 литров меньше. Универсал может похвастать 690 литрами в стандартном варианте и 1950 литров при сложенных задних сидениях. Это один из лучших показателей в классе.

Электрооборудование автомобиля нельзя назвать абсолютно надежным. По крайней мере, до 2006 года. Так, в массовом порядке выходили из строя блоки электрогидравлической системы привода тормозов SBC ($2500). По этому поводу концерн проводил отзывную программу для устранения дефекта. При неквалифицированном снятии клемм с аккумулятора часто выходил из строя задний блок SAM, стоимость которого находится в пределах $700.

Линейка силовых агрегатов насчитывала более 20 вариантов моторов. Остановимся на более распространенных версиях. Самый слабый бензиновый мотор (серия 271) обозначался Е200К и имел объем 1,8 литра. С помощью компрессора мощность достигала 163 л.с. или 184 л.с. в зависимости от года выпуска. На машинах до 2006 года часто при пробегах 80 - 100 тыс. км в результате растяжения, перескакивала цепь ГРМ и клапана могли «встретиться» с поршнями. Чтобы не попадать на дорогостоящий ремонт мотора рекомендуется на этом рубеже профилактическая замена цепи с натяжителем. В итоге в сервисе придется оставить порядка $750. Также нередко наблюдается закоксовка штоков клапанов. При этом необходимо снимать головку блока и менять клапана с пружинами, а это также удовольствие не из дешевых.

Моторы 112 серии - Е240 (177 л.с.) и Е320 (224 л.с) унаследованные от предыдущей «ешки» по праву признаны самыми надежными и неприхотливыми, хотя и любят покушать масло, расход которого может доходить до 1 литра на 1000 км.

С 2005 года представили новую гамму моторов V6 272 серии. Сначала стартовала версия Е350 (272 л.с.), затем Е280 (231 л.с.) и Е230 (204 л.с.). Эти агрегаты также имели ряд конструктивных просчетов. Так, основной проблемой являлся износ звездочки балансирного вала. Проблемы могли наблюдаться уже при 60000-80000 тыс. км. При этом приходилось снимать и разбирать мотор для замены звездочки и сопряженных деталей. Стоимость устранения проблемы часто могла доходить до $8000. Нередко наблюдались отказы электромагнитов управления распредвалами, замена которых также является дорогим удовольствием. Похожие проблемы наблюдались и у двигателей V8 273 серии (Е500 388 л.с.). А вот версия Е500 (306 л.с.) 113 серии, устанавливаемая в первой половине жизни модели, зарекомендовала себя достаточно хорошо.

В 2003 году вышла самая скоростная серийная версия – Е55AMG. Мощный V8, дополненный компрессором, развивал 476 л.с. и выстреливал до сотни за «спорткаровские» 4.7 секунды. С 2006 года стала доступна новинка - Е63AMG. Ее 514 сил позволили сократить «выстрел» с места на еще на 0,2 секунды. Сумасшедший разгон упирался в электронный ограничитель на отметке в 250 км/ч.

Дизельных моторов для «ешки» было порядка десяти: от рядной четверки Е200 CDI мощностью 122 л.с. до могучего V8 E420 CDI мощностью 314 л.с. Не секрет, что большая часть Mercedes, работающих на солярке использовались первыми владельцами в качестве такси и зачастую имеют огромные пробеги. Несмотря на то, что моторы сами по себе довольно надежны, большой пробег плюс российское топливо часто является причиной выхода из строя ТНВД, форсунок и иных элементов системы питания, которые в Европе не доставляют проблем.

На Е-класс устанавливали шестиступенчатую механику. Она была доступна с моторами невысокой мощности. Автоматы оснащались пятью и семью передачами. Механика и АКПП-5 как правило не доставляют проблем, хотя в последней с моторами, развивающими большой крутящий момент (топовые бензиновые и дизельные), при частой резкой манере передвижения случались дефекты гидротрансформатора. А вот семискоростные коробки нередко выходили из строя не отходив 100000 км. 

Замену масла в механике рекомендуется производить раз в 80000 км, а сцепление при правильной эксплуатации выдерживает более 150000 км (порядка $650 с учетом работы). В автоматах масло меняется раз в 60000 км.

Помимо традиционного заднего привода были в модельной гамме и полноприводные версии 4Matic. Такие Mercedes весьма устойчивы на скользкой или заснеженной дороге. Элементы полного привода очень надежны, однако, если что-то сломается, то ремонт будет ощутимо дорог. Основное правило – не ставить разные покрышки, иначе система будет воспринимать это как пробуксовку.

Подвеска «ешки» обладает эталонным комфортом. В этой номинации Mercedes уже давно всем все доказал и теперь лишь совершенствует совершенное. В качестве опции, а, в топовых версиях – стандартно, предлагалась пневматическая подвеска AIRMATIC DC. При выборе б/у экземпляров все же лучше отдать предпочтение обычной ходовой, т.к. в случае выхода из строя элементов пневмоподвески ее восстановление потребует в разы больших средств. Так, за замену передних пневмоэлементов придется оставить в сервисе более $3000 с учетом деталей.

В передней подвеске откровенно слабых элементов нет. Втулки ($25) и стойки стабилизатора ($30) ходят до 80000 км, сайлентблоки передних рычагов ($85 за элемент с работой) выдерживают порядка 90000 км, ресурс шаровых опор ($150 за опору с работой) находится в пределах 150000 км. Амортизаторы ($400 за передний с учетом работы) и рулевые наконечники с тягами меняются в среднем на 100000 км в зависимости от стиля вождения. В задней подвеске чаще всего придется менять плавающие сайлентблоки рычагов. Их ресурс на наших дорогах находится в пределах от 20000 км до 80000 км. Остальные рычаги (в среднем $250-$300 за рычаг с работой) ходят до 100000 км. Столько же отведено и амортизаторам. Стоит отметить, что применение качественного неоригинала может в несколько раз снизить стоимость запчастей.

Тормозная система великолепно справляется с поставленной задачей в абсолютно любых погодных условиях. Например, автомобиль автоматически подсушивает тормозные колодки в сырую погоду. Ресурс передних колодок равен 30000 км ($155 с учетом оригинальных запчастей), а диски ($200 за деталь с работой) выдерживают, как правило, 2 смены колодок в зависимости от стиля вождения. Немного дольше служат задние колодки ($150 с работой) и диски ($180 с работой).

Рулевое управление довольно надежно не доставляет проблем.

Е-класс в 211 кузове бесспорно статусный, имиджевый автомобиль с высочайшим уровнем комфорта, достаточной динамикой и непререкаемым авторитетом. К сожалению, портят общее впечатление «детские болезни», которые приходилось устранять первым хозяевам. Однако приобретая экземпляр с уже устраненными проблемами, особенно после рестайлинга, можно рассчитывать на долгую и безотказную эксплуатацию. Ориентировочный ценник на 211 кузов начинается от 650000-700000 рублей за машину первых годов выпуска в достойном состоянии и заканчивается на отметке в 1700000 руб. за авто в отличном состоянии последних годов выпуска.


 История модели


Ретроспектива производства среднеразмерных Мерседесов за последние 40 лет такова:

В 1968 году появилась модель W114/W115. Из новшеств можно отметить первый пятицилиндровый легковой дизель в мире, электронный впрыск топлива Bocsh D-Jetronic, новое шасси и подвеска на косых рычагах, стояночный тормоз с ножным приводом, многофункциональный подрулевой переключатель, рифленые задние фонари, препятствующие загрязнению. В 1975 году ее сменила модель W123. Она имела моторы объемом 2,0-3,0 л мощностью от 55 до 185 л.с. На нее можно было опционно заказать АБС и подушку безопасности водителя, а топливный бак в угоду безопасности размещался над задней осью. Помимо седана предлагался в кузове универсал и купе.

1984 год ознаменовался выходом модели W124. Автомобиль оснащался моторами объемом 2,0-5,0 л (72-326 л.с.). Впервые предлагались противобуксовочная система и полноприводная версия. Выпускался в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. На заводе PORSCHE собиралась легендарная версия 500Е. Рестайлинг 1993 года подкорректировал внешность, добавил опций. Автомобиль переименовали в Е класс. Машину сняли с производства в 1995году.

Второе поколение Е класса W210 выпускалось с 1995 по 2002 год. На машину устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом от 2,0 до 5,5 л. (95-354 л.с.). Новая двухрычажная подвеска, адаптивный пятиступенчатый автомат с ручным режимом, датчик загрязнения забортного воздуха, датчик дождя.

На смену модели W210 пришла модель W211. На машину устанавливались двигатели объемом от 1,8 до 6,2 л. (102-514 л.с.). Опционно предлагалась пневмоподвеска. Позже был представлен новый семиступенчатый автомат 7G-Tronic. Автомобиль пережил один рестайлинг и был снят с производства в начале 2009 года.

Ныне выпускаемая модель W212. может иметь под капотом моторы от 1,8 до 6,3 л мощностью от 170 до 525 л.с. Бензиновые моторы CGI с непосредственным впрыском топлива. Инновационный «отстреливаемый» капот новинки призван уменьшить последствия для пешехода при наезде, а огромное количество систем активной и пассивной безопасности – недопустить либо минимизировать последствия аварии. Технология Blue Efficiency способствует снижению топлива.

 

Регламентные работы для модели Е320

 

Замена масла и фильтра в двигателе
(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)
170
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) 20
Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км) 120
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) 150
Свечи зажигания (каждые 20-40 тыс. км) 240
Замена тормозной жидкости
(каждые 2 года или 60тыс. км)
50



 Стоимость ремонта*

 

Замена цепи ГРМ 271 мотор (профилактическая) 400
Замена заднего верхнего диагонального рычага 220
Замена с/б нижнего внутреннего рычага 175
Замена заднего подшипника ступицы 70
Замена верхнего переднего рычага (лев./прав.) 150/100
Замена заднего нижнего рычага 55
Замена амортизатора (пер./зад.)  55/55
Замена тормозных дисков/колодок 65/30

 

Стоимость запчастей (оригинал)* 

 

Катушка зажигания 250
Помпа 450
Диск сцепления 240
Цепь ГРМ (271 мотор) 200
Рычаг передний верхний 250
Шаровая опора верхняя/нижняя 105/85
Рычаг задний 230
Амортизатор передний AIRMATIC/обычный 1500/350

 

*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.

 

 © Александр Карманов