Вход|Регистрация

Выбираем подержанный Mercedes Sportcoupe



13 июля 2011 г.

Mercedes – Benz долго не решался выпускать компактные модели. Ведь имя компании ассоциировалось с большими, мощными, надежными автомобилями премиум класса. Но время идет, и рынок диктует свои условия. К концу 90-х годов конкуренты уже прочно заняли нишу городских хетчбеков. Ответом из Штутгарта стала модель Sportcoupe, дебютировавшая в 2000 году.

Так как автомобиль был ориентирован на людей состоятельных, молодых духом, концерн не мог продавать просто хетчбэк, хоть и с клеймом Mercedes. Видимо поэтому было выбрано несколько своеобразное обозначение модели. И если черты купе действительно просматривались в силуэте, то приставка Sport была скорее для имиджа.

Впервые Mercedes применил на этой модели панорамную стеклянную крышу, которая визуально расширяет объем салонного пространства, причем передняя ее часть может сдвигаться назад, образуя над головами водителя и переднего пассажира люк довольно больших размеров. Салон маленького Mercedes ничем не проигрывает в комфорте старшим моделям. Устроиться в удобном кресле не представляет труда благодаря множеству регулировок. А вот поскрипывания пластиковых элементов салона на экземплярах с пробегом – не редкость.

Машина имела общую платформу с моделью W203, но, не смотря на это, абсолютно все внешние кузовные панели у них были разные. То, что автомобиль имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности, не вызывает сомнения. В этом плане он не отстает от остальных моделей концерна.

Хорошее сопротивление коррозии у Sportcoupe достигается благодаря оцинковке кузовных элементов и наличие ржавчины, скорее всего, может свидетельствовать о некачественном восстановлении кузова после аварии. Желающим бюджетно отремонтировать автомобиль после ДТП придется потрудиться с поиском «железа» на него. Если седаны в 203 кузове довольно часто можно встретить на разборке, то купе попадаются редко, элементы стоят дороже, а самые востребованные детали распродаются мгновенно.

Несмотря на то, что Sportcoupe не предполагает эксплуатацию в режиме транспортировки грузов, при необходимости объем багажного отделения можно легко увеличить с 310 до 1100 литров, сложив спинки задних сидений.

Помимо традиционных заводских пакетов от AMG существовали ограниченные серии Indianapolis и Sport Edition. Они отличались от серийных вариантов элементами внешней и внутренней отделки, что подчеркивало индивидуальность машины.

Откровенно бедных комплектаций у Sportcoupe не было. Как правило, автомобиль имел достаточно хорошее оснащение, в которое входили ABS, BAS, ESP, фронтальные и боковые подушки и занавески безопасности, климатическая установка, электропакет и круиз - контроль.

Электрика на ранних экземплярах часто давала сбои. Основные проблемы преподносили электронные блоки, выдавая неверную информацию, а нередко просто сажали аккумулятор.


Традиционно для Mercedes предлагалась широкая линейка силовых агрегатов. В начале производства на модель устанавливались проверенные временем рядные четверки 111 серии. Так двухлитровая модель имела всего 129 л.с. и обозначалась С 180. Тот же вариант с компрессором (С 200К) выдавал уже 163 л.с. Модель С230К (197 л.с.) имела объем 2.3 литра и также оснащалась нагнетателем. Эти моторы зарекомендовали себя довольно хорошо. Из часто встречающихся болячек – течь переднего сальника коленвала (около 70$ с работой) и проблемы с вентиляцией картера. 

На замену 111 моторам с середины 2002 года стали устанавливать новые двигатели 271 серии. Во всех случаях они имели объем 1.8 литра. Безнаддувный вариант обозначался С 160 и имел мощность 122 л.с. Все остальные модификации (С 180К – 143 л.с., С 200К – 163 л.с., С 230К – 192 л.с.) имели компрессор. Опыт эксплуатации этих моторов выявил серьезные недостатки. На машинах 2002 – 2005 годов выпуска часто при пробегах 80 - 100 тыс. км перескакивала цепь ГРМ и клапана могли «встретиться» с поршнями. Чтобы не попадать на дорогостоящий ремонт мотора рекомендуется на этом рубеже профилактическая замена цепи с натяжителем. В итоге в сервисе придется оставить порядка 750$. Также нередко наблюдается закоксовка штоков клапанов. При этом необходимо снимать головку блока и менять клапана с пружинами. Версия С 200 CGI мощностью 170 л.с. помимо компрессора, имела непосредственный впрыск топлива. Использование российского бензина нередко выводит дорогую топливную аппаратуру такого мотора из строя.

С 320 (218 л.с.) и С 32 AMG с компрессором (354 л.с.) комплектовались моторами 112 серии и обе имели объем 3.2 литра. Эти моторы V6 наделяют автомобиль отменной динамикой и по праву считаются мастерами одними из самых удачных и безпроблемных, однако любят покушать масло. Часто наблюдаются течи из-под клапанных крышек. Устранить проблему, как правило, можно за 270$. Версию С 32 AMG редко можно встретить на дороге, а в продаже и подавно. И если удается найти такой вариант по приемлемой цене, то, скорее всего, машина в сильно изношенном состоянии и в скором времени предстоит серьезный ремонт. Ведь приобретаются такие аппараты для того, чтобы «отжигать» по полной. В 2002 году инженеры BRABUS выпустили модель CV8 6.1. В Sportcoupe удалось запихнуть мерседесовский мотор V8 объемом 6.1 литра. Автомобиль обладал умопомрачительной динамикой, выстреливая до сотни за 4.5 секунды, а мощность полуторатонной машины составляла 426 л.с.

В 2005 году в серию пошел 272 мотор V6. На Sportcoupe устанавливали две его версии – С 230 (204 л.с.) и С 350 (272 л.с.). Эти агрегаты также имели ряд конструктивных просчетов. Так, основной проблемой являлся износ звездочки балансирного вала. Проблемы могли наблюдаться уже при 80 тыс. км. При этом приходилось снимать и разбирать мотор для замены звездочки и сопряженных деталей. Стоимость устранения проблемы часто могла доходить до 8000$. Нередко наблюдались отказы электромагнитов управления распредвалами, замена которых также является дорогим удовольствием.

Дизельные версии (ОМ 611 и ОМ 646) имели рабочий объем 2.1 литра, и обозначались как С 200 CDI (122 л.с.), С 220 CDI (143 л.с. и 150 л.с.). Трехлитровый мотор ОМ 612 «прокаченный» придворным ателье обозначался С 30 CDI AMG и имел под капотом 231 л.с. Агрегаты работающие на солярке сами по себе довольно надежны, однако российское топливо часто является причиной выхода из строя ТНВД, форсунок и иных элементов системы питания, которые в Европе не доставляют проблем.

На Sportcoupe устанавливали 5-скоростные и 7-скоростные автоматические коробки передач, 6-ступенчатую механику и ее же вариант с системой Sequentronic, которая переключает передачи в автоматическом режиме. К алгоритму ее переключений нужно привыкнуть, так как управление сцеплением и выбор передач шестискоростной механической коробки был доверен умной электронике.

Автоматы довольно надежны и в большинстве случаев не преподносят неприятных сюрпризов. Традиционная мягкость переключений и некоторая задумчивость коробок делают езду больше комфортной, чем спортивной. Основные рекомендации здесь – менять масло с фильтром каждые 60 тыс. км, хотя часто можно услышать от мастеров, что масло залито на весь срок службы. Для 5-ступенчатой коробки характерно подтекание масла через электрический разъем. К механике также нет претензий. Сцепление изнашивается здесь примерно после 150 тыс. км. Стоимость замены в среднем обходится в 1000$ с запчастями. Вариант, дополненный системой Sequentronic довольно капризный. Нередко отмечаются проблемы с гидронасосом, стоимостью около 500$.

Подвеска автомобиля обладает традиционным для марки комфортом, хотя на Sportcoupe она более упругая и заниженная, в отличие от того же седана C- класса, оправдывая в какой то мере приставку Sport. Благодаря этому на дороге машина стала более сгруппированной, в поворотах стало меньше кренов. 

По немецким меркам, ходовая достаточно вынослива. Чаще изнашиваются стойки и втулки стабилизатора (40$ в первом случае и 10$ - во втором). Их хватает в зависимости от условий эксплуатации примерно на 40-50 тыс. км. Столько же служат сайленблоки нижних рычагов и рулевые наконечники. Остальные элементы подвески в среднем ходят до 100 тыс. км. Рычаги задней подвески изнашиваются приблизительно через 80 тыс. км. При аккуратной езде амортизаторов хватает более чем на 100 тыс. км. В случае их замены придется оставить в сервисе 450$ за пару передних и 400$ за задние. Передних колодок хватает более чем на 20 тыс. км (130$ с работой), задних – примерно на 50 тыс. км (90$ с работой). Диски выдерживают в среднем 2 комплекта колодок. Замена передних тормозных дисков с запчастями опустошает кошелек примерно на 200$, задних – на 150$.

Рулевая рейка, как правило, не доставляет хлопот, хотя иногда может постукивать на неровностях. Ничего страшного в этом нет. А вот если рейка потекла, то замена ее обойдется недешево.



Mercedes–Benz Sportcoupe, несмотря на свои скромные размеры, вещь достаточно дорогая, подчеркивающая статус своего владельца. К сожалению, портят общее впечатление «детские болезни», которые приходилось устранять первым хозяевам. Однако приобретая экземпляр с уже устраненными проблемами можно надеяться на долгую службу автомобиля верой и правдой, эксплуатируя один из самых комфортабельных автомобилей в своем классе. На вторичном рынке экземпляры первых годов выпуска в достойном состоянии стоят приблизительно 500000 рублей, а за вариант 2006 года выпуска в максимальной комплектации придется выложить около 800000 рублей. Перед приобретением понравившегося варианта рекомендуется провести тщательную экспертизу состояния автомобиля. В противном случае на устранение возможных проблем может потребоваться довольно солидная сумма.

 

Эксплуатационные расходы



Регламентные работы (для мотора 271 серии)

 

Замена масла и фильтра в двигателе
(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)
150
Воздушный фильтр (каждые 20 тыс. км) 40
Топливный фильтр (каждые 50 тыс. км) 120
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) 150
Свечи зажигания (каждые 40 тыс. км) 130
Замена тормозной жидкости
(каждые 2 года или 60тыс. км)
 50





Стоимость ремонта

 

Компьютерная диагностика 70
Замена цепи ГРМ (профилактическая) 400
Замена радиатора системы охлаждения 160
Замена сцепления 350
Замена амортизатора переднего/заднего 70/50
Переборка мотора от 2000
Замена тормозных дисков передних/задних 60/60
Замена подшипника ступицы переднего/заднего 60/120



Стоимость запчастей
 

Комплект сцепления 670
Радиатор системы охлаждения 570
Расходомер воздуха 500
Катализатор 1000
Бензонасос 300
Рычаг передний верхний/нижний 120/120
Наконечник рулевой тяги 40
Комплект задних рычагов 400
Стойка стабилизатора передняя/задняя 40/40
Подшипник передней/задней ступицы 60/150




 © Александр Карманов