Вход|Регистрация

Выбираем подержанный Volkswagen Golf 4



21 июля 2011 г.

С момента своего дебюта в 1974 году GOLF моментально завоевал сердца и умы миллионов людей во всех частях света. Его именем называется целый класс компактных городских автомобилей. Из поколения в поколение модель совершенствовалась, усложнялась ее техническая часть. Так как же зарекомендовал себя GOLF 4 в российских условиях?

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 году и несмотря на то, что просматривалось большое сходство с GOLF 3, GOLF 4 являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью, построенной на новой платформе А4 на которой также концерн производил такие машины как VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledо. Четвертый имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство GOLF четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно сам GOLF 4 выпускался как 3-х и 5-ти дверный хетчбек. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался GOLF VARIANT. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя BORA (для американского рынка – JETTA) , и отличался иными внешними кузовными деталями. BORA VARIANT отличался от GOLF VARIANT элементами передней части кузова. А GOLF CABRIO являлся, по сути, предыдущей моделью, т.е. GOLF 3 перенесшим фэйслифтинг в стиле GOLF 4. Емкость багажного отделения у хетчбека составляет 330 литров, а при сложенных задних сидениях 1184 литра, у версии Variant – 460 и 1470 литров соответственно.

Четвертый Golf выпускали не только в Европе, но и в Северной Америке, Мексике, Азии и Южной Африке. При покупке предпочесть лучше европейские варианты. Информацию о сборке можно узнать по VIN-коду.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к базе также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге – одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

Кузов GOLF 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке, производитель дает 12-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла пережившие несколько московских зим не дают повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего она побывала в аварии и была некачественно восстановлена. Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0°С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон. Маленькое правое зеркало заднего вида в угоду моде 90-х годов требует привыкания.

Салон по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю с любым ростом. Центральная консоль «а-ля» BMW, развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов – неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя и приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением климатом такой проблемы нет.

Электрика не доставляет особых хлопот. Нередко выходит из строя моторчик заднего дворника. Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно. Лечится заменой трапеции (в среднем 100$ с работой). Также может выйти из строя выключатель стоп сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полном выходе его из строя гаснут сигналы торможения. При наличии АКПП вдобавок к стопам блокируется селектор коробки и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор можно попробовать скинуть фишку с выключателя и скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя 15$, замена его около 10$. На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Претензии имелись к концевикам дверей (общая болезнь VW). В случае их поломки, а они не редкость, придется выложить порядка $65 за новый замок, т.к. деталь поставляется в сборе. Работа же обойдется в $40. Зимой, особенно после мойки, концевики часто подмерзают и электроника информирует, что в авто открыта дверь. В этом случае рекомендуется по возможности поставить машину в теплое помещение не некоторое время.

Широкую линейку двигателей открывает мотор объемом 1.4 литра мощностью 75 л.с. Любителям прохватить с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока его постоянно приходится крутить, что соответственно сказывается на ресурсе. Следом за ним идет 8-ми клапанный 1.6 литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-ти сильный вариант с 16-ю клапанами. Эти моторы самые распространенные для GOLF 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 тысяч км. Главное вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных болячек стоит выделить течи антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата. С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и не очень приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы данного мотора в России приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина, а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Мотор 1.8 представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с. а турбированная версия 150 и 180 л.с. Безнадувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий GOLF до сотни разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (стоимость новой турбины около 1000$), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбо версий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов - не глушить двигатель после динамичной езды, дав, таким образом, остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла. Кстати сказать, Volkswagen представил программу Long life service, суть которой заключалась в увеличении межсервисных интервалов до 30000 км. В России эффект он нее мягко говоря очень сомнительный.

Двигатель 2.0 (115 л.с.) зарекомендовал себя как довольно неприхотливый и надежный. Главное не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км. Моторы V5 2.3 (150 л.с.), VR5 2.3 (170 л.с.), V6 2.8 (204 л.с.) и VR6 3.2 (240 л.с.) наделяют GOLF 4 отменной динамикой и удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти моторы более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда пришло время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все имели объем 1.9 литра. Самый слабый атмосферный мотор SDI имел всего 68 л.с., а версии TDI - 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты оснащены насос-форсункой, обладают завидным ресурсом экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива, которого в России пока нет. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор в отличном состоянии, имеет небольшой пробег и будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

На GOLF 4 предлагались 5-ти и 6-ти скоростные механические коробки передач и 4-х и 5-ти скоростные акпп. Последняя могла похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все коробки достаточно надежны. На механической кпп иногда разбалтывается рычаг переключения передач. Лечится это в большинстве случаев заменой механизма переключения (около 160$ с работой). На многих коробках с мотором 1.6 нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в механике рекомендуется менять каждые 90 тыс. км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опытности сидящего за рулем. Средние показатели 120-200 тыс.км.

В автоматах заменять масло необходимо каждые 60 тыс. км. Заливать нужно только рекомендованное заводом масло. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он менял масло в акпп. Оно заменяется не полностью, а частично, т.к. новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Если пробег автомобиля большой, масло не менялось, а коробка работает исправно, то лучше не менять. Многие специализированные сервисы вообще говорят, что масло залито на весь срок службы.

Начиная с 1.8 литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2.8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает GOLF 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратной стороной этих модификаций является сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Ходовая часть большинства GOLF 4 имеет простую конструкцию, надежна, недорога в обслуживании и, довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска представляет собой Макферсон, а в задней могли быть варианты. На переднеприводных версиях сзади применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание. Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора - в среднем каждые 50-60 тыс. км. Но стоимость запчастей и работ копеечная – порядка 60$ за все. При активной езде к 150 тыс. км, могут умереть амортизаторы (150$ с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 тыс. км. Передние колодки, в зависимости от стиля езды, ходят 20-30 тыс. км, а диски 80-90 тыс. км. Задние колодки живут порядка 60 -70 тысяч. Помимо оригинальных запчастей с традиционно невысокими для Volkswagen ценами, на рынке присутствует широчайший спектр качественных деталей сторонних производителей с еще более выгодной стоимостью, а простота ремонта позволяет с легкостью обслуживать Golf в любом сервисе.

VW Golf в четвертом поколении сохранил все достоинства своих предков, добавив комфорта и значительно повысил активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда давала сбои. В остальном, высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делает его одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке. Цены на GOLF 4 в более менее приличном состоянии начинаются в среднем от 250 тыс. рублей за машину 1998 года с мотором 1.4 литра в базовой комплектации и заканчиваются около отметки в 450 тыс. рублей за аппарат конца 2003 года, находящийся в отличном состоянии, оснащенный двухлитровым мотором, АКПП и массой дополнительных опций.



История модели

VW Golf первого поколения увидел свет летом 1974 года. Свое название автомобиль получил в честь теплого океанического течения. Оснащался моторами от 1.1 до 1.8 литра (50-112 л.с.). Наряду с механикой, предлагалась АКПП. Был представлен в в кузовах 3-х и 5-ти дверный хетчбек, седан JETTA и кабриолет. Имел редкий в то время передний привод. Произведено 6.8 миллионов штук.

В августе 1983 года был представлен GOLF 2, сохранив основные пропорции предыдущей модели. Автомобиль стал шире и длиннее. Имел моторы от 1.0 литра до 1.8 литра (45-160 л.с.). Опционно предлагался полный привод SYNCRO. Версия COUNTRY помимо полного привода имела увеличенный дорожный просвет, лонжеронную раму и понижающую передачу. Произведено 6.3 миллионов штук.

В августе 1991 года появилось третье поколение. Под капот устанавливали моторы объемом от 1.4 до 2.9 литра (55-190 л.с.). Гидроусилитель руля был в базовой комплектации. Значительно повышена безопасность пассажиров при ДТП с помощью усиленного каркаса с энергопоглащающими зонами и травмобезопасной рулевой колонкой. Первый в своём классе автомобиль с серийно устанавливаемыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и ABS. Всего выпущено 4.8 миллиона автомобилей.

С 1997 по 2003 года было выпущено 4.3 миллиона четвертых гольфов.

Golf 5 был представлен в сентябре 2003 года. Автомобиль получил новые моторы с непосредственным впрыском топлива и заднюю многорычажную подвеску. Новый кузов стал просторней, увеличена его жесткость. Гамма моторов от 1.4 до 3.2 литра (75 - 250 л.с.). Новые коробки DSG. Серийно устанавливаются BAS, ESP.

В 2008 году представлен Golf 6. Хотя автомобиль построен на платформе пятого Golf, практически не имеет с ним общих деталей.

 

 

Эксплуатационные расходы*



 Регламентные работы для мотора 1.6 ( с материалами)

 

Замена масла и фильтра в двигателе
(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)
100
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) 20
Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км) 20
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) 120
Комплект ГРМ (каждые 90 тыс. км) 170
Свечи зажигания (каждые 20-40 тыс. км) 50
Замена тормозной жидкости
(каждые 2 года или 60тыс. км)
50





 Стоимость ремонта*

 

Замена колодок передних/задних 20/30
Замена тормозных дисков передних/задних 35/45
Замена амортизатора переднего/заднего 35/25
Замена подшипника ступицы передний/задний 50/50
Замена рычага нижнего переднего 40
Замена помпы  120
Замена термостата 50
Замена расширительного бачка 15
Замена бензонасоса 70
Замена турбины 150
Замена трапеции стеклоочистителя  35
Замена радиатора системы охлаждения 60
Замена приводного ремня 35

 

 

Стоимость запчастей* 

 

Колодки передние 35-90
Диск тормозной передний 60
Амортизатор передний 70-150
Подшипник ступицы передний/задний 70/50
Помпа 90
Термостат в сборе   220
Турбина 1000
Трапеция стеклоочистителя 60
Расширительный бачек 20

 

*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.

 

 © Александр Карманов