Вход|Регистрация

Выбираем подержанную Skoda Octavia 2



17 июня 2011 г.

Впервые модель Octavia была представлена в далеком 1959 году. Автомобиль пользовался популярностью не только у себя на родине, но и в странах Западной Европы. Модель экспортировалась в Южную Америку и Новую Зеландию. С 1959 по 1971 года было выпущено 365000 экземпляров.

Следующее появление модели с именем Octavia состоялось в 1996 году на Парижском автосалоне. Это была полностью новая модель, созданная после перехода под контроль Volkswagen. Автомобиль был спроектирован на общей фольксвагеновской платформе, которую делил с такими представителями класса, как VW Golf 4 и др. Были доступны бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,4 до 2,0 литра мощностью от 60 л.с. до 180 л.с.

Второе поколение модели Octavia было представлено в 2004 году. Инженеры Skoda визуально сохранили основные пропорции предыдущей модели, которая имела большую популярность благодаря надежности, вместимости и невысокой цене. Однако чехи не ограничились просто рестайлингом, а выпустили совершенно новый автомобиль. Как зарекомендовала себя новинка в российских условиях, мы попытаемся разобраться.


Skoda Octavia 2 построена на фольксвагеновской платформе А5 (PQ 35), и имеет много общих узлов и агрегатов с такими автомобилями как Golf 5, Touran, Jetta, Golf , Caddy, Eos, Scirocco, Golf 6, Tiguan, Yeti, A3, TT, Q3, Leon 2, Toledo 3 и Altea.

Изначально Octavia 2 была представлена с кузовами лифтбэк и универсал. Позже, в 2006 году, на базе универсала Skoda показала модель Octavia Scout – автомобиль для активного отдыха. Основные отличия от полноприводного универсала заключались в увеличенном до 180 мм. дорожном просвете и внешней внедорожной атрибутике, выраженной в иных бамперах и накладках, а также более развитой защите днища.

Octavia не уступает своим немецким «родственникам» по уровню антикоррозийной защиты. Оцинкованный кузов отлично сопротивляется ржавчине, которая, как правило, отсутствует даже на самых ранних экземплярах. Исключение могут составить машины, некачественно восстановленные после аварий. Кстати, стоимость оригинальных кузовных элементов довольно разумная. Так, передний бампер стоит $290. За крыло придется отдать порядка $195, а вот ценник на фару не обрадует – порядка $385. При использовании качественного неоригинала затраты можно снизить в 2 раза.

Подгонка кузовных элементов, также как и деталей салона, выполнена довольно качественно. Однако это не касается калужских экземпляров, выпускаемых с 2008 года, которые часто выдают себя, как минимум, небрежной сборкой. Отличить автомобили калужской сборки (выпускались с 2008 года) от чешских экземпляров можно обратив внимание VIN код. Первый символ идентификационного номера российских машин начинается с литеры X. Автомобили родной сборки маркируются символом T.

Эргономика водительского места практически не отличается от немецких собратьев. Качество материалов также на высоте. Привыкания могут потребовать лишь шкалы тахометра и спидометра – читать их не очень удобно.



Емкость багажного отделения у лифтбека составляет 560 литров, а при сложенных задних сидениях 1350 литров, у универсала эти показатели составляют 580 и 1620 литров соответственно.

Электрооборудование Octavia в целом надежно и не доставляет проблем владельцам. Иногда возникали проблемы со стеклоподъемниками. А вот на ранних экземплярах нередко отказывал компрессор кондиционера. Стоимость восстановления работоспособности системы потребует от владельца более 1000$.

Под капот в общей сложности могло устанавливаться более десяти вариантов двигателей.

Линейку бензиновых моторов открывает 1,4 литровый агрегат (75 л.с. или 80 л.с.). Его мощности едва хватает для спокойного перемещения в условиях города. В остальном, мотор зарекомендовал себя, как достаточно надежный.

Самым распространенным мотором является надежный и проверенный временем 1,6 литровый агрегат мощностью 102 л.с. К нему у мастеров практически не имеется претензий. Раз в 90000 км. здесь нужно менять ремень ГРМ, а заодно и помпу (это касается и вышеописанного 1,4 литрового мотора). Указанная операция потребует порядка $500 с учетом оригинальных запчастей.

С агрегатом 1,6 FSI (115 л.с.) Octavia уже может перемещаться довольно уверенно. В приводе ГРМ используется цепь. Однако этот двигатель с непосредственным впрыском топлива очень требователен к его качеству. Наш бензин часто выводит из строя топливную аппаратуру таких моторов, а восстановление ее работоспособности обходится дорого.

В моторе 2,0 FSI (150 л.с.) привод ГРМ осуществляется ремнем, срок замены которого равен 90000 км. Чистка форсунок без их демонтажа поможет избавиться от смолистых отложений, образующихся при использовании нашего топлива, что в свою очередь поможет предотвратить зависание клапанов, а также удалить с них нагар. Все вышесказанное относится и к модификации RS (200 л.с.) с турбиной и непосредственным впрыском. У бензиновой RS-ки разгон до сотни занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 238 км/ч.

Схожие проблемы имеются на моторе 1,8 TFSI (160 л.с.). Однако механизм ГРМ здесь приводится с помощью цепи, что некоторым образом снижает расходы на обслуживание агрегата.

После рестайлинга 2008 года линейку моторов расширили двигателем 1,4 TSI (122 л.с.), а в 2010 году – 1,8 TSI (152 л.с.). Кстати сказать, 1,4 TSI, устанавливаемый на другие модели концерна, зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Имели место проблемы с цепью ГРМ и турбиной. Однако делать какие либо конкретные выводы пока рано.

Дизельные моторы представлены версиями 1,9 TDI (105 л.с.) или 2,0 TDI (140 л.с.). С последнего двигателя в версии RS сняли 170 л.с. Турбодизельная RS-ка разгонялась до сотни за 8,4 секунды и упиралась в отметку 225 км/ч.

Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива, которого в России пока нет. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор в отличном состоянии, имеет небольшой пробег и будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

На Octavia 2 устанавливались пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, акпп-6 и шести- либо семиступенчатая (с 2009 года) роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Механика традиционно надежна и не доставляет проблем. Ресурс сцепления зависит от стиля вождения. Средний показатель 130000 – 150000 км (порядка $500 с учетом работы). Не доставит хлопот и автоматическая коробка, при условии правильного с ней обращения и своевременной замены масла и фильтра каждые 60000 км. ($120-$150 с работой). А вот робот DSG может преподнести сюрпризы. При разрядке аккумулятора или его демонтаже может потребоваться перепрограммирование блока управления коробкой, а при замене модуля многодискового сцепления ($1200) необходим специнструмент, без которого довольно трудно выставить требуемый зазор с ведущей пластиной. От него зависит плавность переключения передач.

Реже встречаются модификации 4х4, где полным приводом заведует электронно управляемая муфта Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая часть крутящего момента на задние колеса. Система зарекомендовала себя как достаточно надежная.

Благодаря новой задней многорычажной подвеске Octavia 2 стала комфортней предшественницы, а также повысилась управляемость. В целом же ресурс ее элементов находится на достойном для европейцев уровне. В зависимости от модификации Skoda Octavia 2 могла иметь три варианта настройки подвески: стандартная, спортивная (на 15 мм. ниже стандартной) и с пакетом «для плохих дорог» ( на 20 мм выше, чем стандартная). В российских условиях выбор в пользу последней очевиден.

Так, в передней подвеске раз в 80000 - 100000 км. придется менять задние сайленблоки передних рычагов, передние сайленблоки ходят до 100000 км. Столько же отведено и стойкам стабилизатора ($130 за две стороны с учетом запчастей). Рулевые наконечники ($160 за пару с работой) ходят порядка 130000 км.

Сзади стойки стабилизатора (по $30 за элемент) меняются раз в 80000 км, втулки стабилизатора выдерживают порядка 100000 км, а поперечные рычаги – более 100000 км.

Передние амортизаторы выдерживают порядка 90000 - 110000 км. ($420 с работой за пару), а задние – 120000 км. и более ($280 с работой за пару). Использование качественного неоригинала может сократить траты на запчасти в два и более раза.

Передние колодки меняются в диапазоне 25000 - 40000 км. ($85 с работой), задние выдерживают 50000 - 60000 км ($85 с работой). Тормозные диски ($165 за пару передних и $100 за задние) переживают 2-3 комплекта колодок. Долгое бездействие стояночного тормозного механизма приведет его закисанию.

Рулевое управление оснащено электроусилителем и достаточно надежно.

Второе поколение Skoda Octavia очень удачно совмещает в себе надежность, ремонтопригодность, вместимость и весьма демократичный ценник. Однако это относится только к вариантам с простыми моторами и коробками. Сложные двигатели последнего поколения и новомодные коробки DSG поднимают ценник на уровень автомобилей совсем другого класса, где Octavia просто не выдержит конкуренции. Стать обладателем Skoda Octavia 2 в достойном состоянии можно имея в кармане не менее 430000 руб. Как правило, это будет машина первых годов выпуска с мотором 1,6 литра и механической коробкой. Ценник на годовалый автомобиль в максимальной комплектации может достигать 800000 руб. и более. Однако такой бюджет позволяет думать совсем о других автомобилях…

 


Эксплуатационные расходы
 

Регламентные работы для мотора 1.6 (с учетом материалов)

Замена масла и фильтра в двигателе

(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)_____________90

Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) ___________ 35

Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км)  __________ 45

Комплект свечей зажигания (каждые 20-40 тыс. км)___ 55

Замена тормозной жидкости

(каждые 2 года или 60тыс. км) _____________________ 50

 

 

Стоимость ремонта

 

 

Замена колодок передних/задних _____________________ 20/30

Замена тормозных дисков передних/задних ____________ 35/45

Замена амортизатора переднего/заднего ______________ 60/40

Замена подшипника ступицы передний _________________ 70

Замена рычага нижнего переднего ____________________ 40

Замена нижней шаровой опоры ________________________ 25

Замена термостата в сборе __________________________  110

Замена турбины _____________________________________  235

 

 

 

 

 

Стоимость запчастей

 

 

 

Колодки пер./задние ________________________________ 65/55

Диск тормозной пер./задний _________________________ 85/50

Амортизатор пер./задний ____________________________  180/120

Подшипник ступицы задний (в сборе) _________________  200

Помпа ______________________________________________ 160

Термостат в сборе __________________________________ 220

Турбина 1,4 ________________________________________ 1850

Радиатор ___________________________________________ 170-250

Замок двери_________________________________________ 140

 

 

© Карманов А.Ф.