Вход|Регистрация

Выбираем подержанную SUZUKI GRAND VITARA new



14 августа 2011 г.

Марка Suzuki прочно ассоциируется у большинства автолюбителей, в первую очередь, как производитель внедорожников. Флагманом компании на протяжении многих лет является модель Grand Vitara, последнее поколение которой выпускается с 2005 года. Конкурировать автомобилю пришлось с многочисленной армией достойных соперников. 

Несмотря на юный возраст модели, предложений на вторичном рынке сейчас достаточно. Это, как правило, машины, изначально проданные в России официальными дилерами. Автомобилей пригнанных из Америки мало и их состояние в большинстве случаев оказывается несколько хуже.

Grand Vitara традиционно представлена в трех- и пятидверном варианте. Автомобиль может похвастать чистокровной японской сборкой. В отличие от своего предшественника, автомобиль лишился рамы и получил несущий кузов с интегрированными лонжеронами и поперечинами, что на порядок повысило безопасность при аварии. Кузовные элементы выполнены и подогнаны по-японски качественно и претензий к ним не имеется. На автомобилях с большим пробегом может провиснуть пятая дверь, дополненная тяжелой запаской. Устраняется проблема путем регулировки. Если присутствует ржавчина, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен. А вот покрытие с литых колесных дисков на первых экземплярах нередко отслаивалось.

Пятая дверь, открывающаяся в бок, не очень удобна при использовании ее в городе на плотно заставленных парковках. Багажное отделение Grand Vitara составляет 398 литров. Если сложить задний ряд сидений, то этот показатель увеличивается до 1386 литров. В трехдверке эти показатели составляют 184 литра и 964 литра соответственно.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен подушками безопасности, ABS, климат – контролем, электропакетом и регулировкой руля.

Электрооборудование Grand Vitara также не доставляет владельцам никаких хлопот, хотя вначале бывали случаи выхода из строя подшипника моторчика печки, который безоговорочно менялся по гарантии.

Салон выполнен довольно качественно и строго, а устроиться за рулем не составит труда. Трехспицевый руль, вставки под алюминий, три утопленных колодца комбинации приборов создают некоторую ауру спортивности. С центрального тоннеля исчез рычаг, заведующий выбором режимов полного привода. Теперь это доверено умной электронике.

За свою короткую жизнь автомобиль перенес рестайлинг в 2008 году. Так, был подкорректирован передний бампер и решетка радиатора, поворотники переехали с крыльев на зеркала, изменилась панель приборов. Но основные новшества коснулись технической части. Автомобиль избавился от детских болезней. Задние барабанные тормоза заменили на дисковые, внесли изменения в раздатку, модернизировали карданный вал, повысилась выносливость привода ГРМ.

Линейка бензиновых силовых агрегатов по японским меркам довольно широка. Самым слабым является четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра и мощностью 106 л.с. Он предназначался для короткой версии Grand Vitara. Этот двигатель, устанавливаемый и на другие модели Suzuki, является безпроблемным и хорошо изучен мастерами. Главное правило – не перегревать его и следить за уровнем и состоянием масла. Привод ГРМ на всех моторах осуществляется с помощью цепи, которая при соблюдении правил эксплуатации не напоминает о себе до 120000 - 150000 км. Намного раньше цепь начинает греметь на машинах, где хозяева не следят за уровнем масла и пропускают интервалы его замены. В таких случаях без ремонта не обойтись. Комплект ГРМ стоит около 600$, хотя входят туда почти все сопряженные с цепью детали. Хорошо зарекомендовал себя и двухлитровый мотор мощностью 140 л.с. Из характерных болезней можно выделить частые дефекты роликов приводного ремня, которые могут потребовать ремонта уже при 60000 км. Тем же страдает и 2.4 литровый агрегат мощностью 166 л.с. в версии с тремя дверями и 168 л.с. в пятидверной. Все четырехцилиндровые моторы не имеют гидрокомпенсаторов и зазоры в приводе клапанов рекомендуется регулировать каждые 30000 км. Стоимость регулировки составляет 90$. От плохого бензина страдают свечи зажигания (16$ за обычные и почти 100$ за иридиевые), не выхаживая положенные 30000 км, и катализаторы, которых в Grand Vitara 2 штуки. В отношении последних Suzuki проявляла лояльность и меняла дорогостоящий элемент по гарантии. А ведь катализатор здесь стоит 1300$. Если заливать в бак откровенную «бурду» то придется менять топливный фильтр, который идет в сборе с бензонасом стоимостью 1000$. Однако, несмотря на все вышесказанное, автомобиль довольно хорошо переваривает отечественный бензин приемлемого качества. Самым мощным мотором в арсенале Grand Vitara является 3.2 литровый V6 мощностью 233 л.с. Он появился после рестайлинга в 2008 году и пока зарекомендовал себя достаточно хорошо. С ним внедорожник способен разогнаться до сотни за 9.3 секунды. Для рынка США предлагался старый мотор объемом 2.7 литра от модели XL-7 мощностью 187 л.с. Из характерных неисправностей этого агрегата стоит отметить преждевременный износ цепей ГРМ, обусловленный скорее американским стилем владения автомобилем.

Единственный турбодизель, устанавливаемый на Grand Vitara имеет объем 1.9 литра и мощность 129 л.с. Официально он не поставлялся в Россию из-за низкого качества нашей солярки. Да и в случае ремонта не всякий сервис возмется за его ремонт.

На автомобиль устанавливали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую коробки передач. Автоматы очень надежны и претензий к ним нет. Замена масла в них необходима каждые 60000 км. Механика требует к себе больше внимания. Так срок службы сцепления напрямую зависит от опытности водителя. Частая внедорожная езда и попытки вызволить застрявший автомобиль, не используя пониженную передачу, с большой долей вероятности погубит его намного раньше положенного срока в 100000 км. Замена масла здесь рекоменуется каждые 45000 км. (около 40$ с работой). На ранних экземплярах часто выходили из строя подшипники коробки.

Система полного привода является одним из главных козырей Grand Vitara в сравнении с одноклассниками. Ведь здесь присутствуют и блокировка межосевого дифференциала, и понижающая передача. Дорожный просвет в 200 мм. и угол переднего свеса в 29 градусов отлично дополняют имеющийся внедорожный потенциал Suzuki. С таким солидным внедорожным арсеналом он положит на лопатки почти всех конкурентов. Нареканий к ее элементам, как правило, не возникает. Хотя нередко на автомобилях часто съезжающих с асфальта к 70-80 тыс. км. может выйти из строя редуктор переднего моста. Очень важно правильно использовать режимы полного привода в зависимости от условий эксплуатации. Поломки его элементов происходят, как правило, на машинах, владельцы которых ленятся заглянуть в инструкцию. Обновлять смазку в раздатке нужно каждые 45000 км, а в дифференциалах – каждые 60000 км. В обоих случаях придется оставить в сервисе по 35$ с работой. На трехдверках устанавливалась упрощенная система полного привода с самоблокирующимся центральным дифференциалом.

Передняя подвеска на Grand Vitara довольно вынослива. Чаще всего в ней меняются втулки стабилизатора (25$ за пару), срок службы которых примерно 30000 км, хотя часто они могут скрипеть уже через 10000 км, оставаясь полностью работоспособными. Амортизаторы ходят порядка 80000 км, а рычаги и ступичные подшипники более 100000 км. Последние боятся ударов, вследствие чего могут выйти из строя намного раньше.

Задняя подвеска - образец надежности. Она может пройти без серьезных вмешательств 100000 км. А вообще рекомендуется регулярно проверять сход/развал и каждые 15000 менять местами резину.

Несмотря на несколько завышенную стоимость деталей подвески, она полностью компенсируется их живучестью даже на наших дорогах. Ведь львиная доля элементов ходит 100000 км. и более. Желающим сэкономить на обслуживании автомобиля можно порекомендовать неоригинальные детали от именитых производителей, которые стоят в полтора – два раза дешевле оригинала. Но вот прослужат ли они также долго, как родные?

Передние тормозные колодки могут прослужить до 40000 км (замена - 190$ с работой), а диски 80000 км (260$ с работой). Мастера отмечают склонность последних к перегреву. Сзади у дорестайлинговых машин стояли барабаны, а с 2008 года все Grand Vitara получили дисковые тормоза. Исключение составляет трехдверка с мотором 1.6 литра. Задние колодки меняются на 70000 – 80000 км (190$ с работой).

Рулевая рейка, как и иные сопряженные детали не доставляет хлопот, однако на машинах до 2008 года уже к 30000 км могла потечь трубка гидроусилителя, которая менялась по гарантии.

Последнее поколение Grand Vitara представляет, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество/внедорожные возможности. Более того, Suzuki уделила значительную роль и дизайну, что позволило автомобилю выглядеть достаточно солидно как снаружи, так и внутри, и ориентировать его на разные социальные группы. Обратной стороной удачно сбалансированных потребительских свойств автомобиля является медленное падение цены. Так, ценник на пятидверку с двухлитровым мотором и механикой в достойном состоянии начинается в среднем от 650000 руб. за машину 2006 года.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

В 1988 году увидело свет первое поколение Suzuki Vitara. Этот компактный трехдверный джип несмотря на свои размеры обладал простой конструкцией, невысокой ценой и серьезными внедорожными возможностями.

В 1991 году появилась удлиненная пятидверная версия

Под капот устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 литра (80 л.с. или 97 л.с.) и 2.0 литра (132 л.с. или 136 л.с.), а также дизеля – 1.9D (68 л.с.), 1.9 TD (75 л.с. или 90 л.с.) и 2.0 TD мощностью 71 л.с.

В конце 1997 года было показано второе поколение Vitara. Автомобиль стал больше и комфортнее, а в названии появилась приставка Grand. Машину также продавали под именами Suzuki Escudo и Chevrolet Tracker. Под капот устанавливали моторы 1.6 литра (94 л.с. или 106 л.с.), 2.0 (128 л.с. или 140 л.с.), и 2.5 литра мощностью 144 л.с. или 158 л.с. Двухлитровый дизель имел мощность 87 л.с. или 109 л.с.

В 2000 году компания представила удлиненную семиместную Grand Vitara, которая называлась ХL-7. Она получила мотор V6 2.7 литра мощностью 173 л.с. или 184 л.с.

Третье поколение выпускается с 2005 году. Машина теперь оснащается интегрированной рамой, но это практически не сказалось на внедорожных возможностях. В 2008 году автомобиль перенес рестайлинг. Линейка моторов пополнилась двумя бензиновыми агрегатами объемом 2.4 литра (166 и 168 л.с.) и 3.2 литра мощностью 233 л.с.


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ($)*

Регламентные работы для двухлитрового мотора (с материалами) 

 

Замена масла и фильтра в двигателе
(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром)
90
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км)  40
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) 80
Замена свечей зажигания (каждые 20-40 тыс. км) 30
Замена масла в раздатке (каждые 45 тыс. км.) 35
Замена масла в дифференциалах (каждые 60 тыс. км.) 35
Замена тормозной жидкости
(каждые 2 года или 30тыс. км)
20



 Стоимость ремонта*

 

Замена цепи грм (комплект) 350
Чистка форсунок 80
Замена сцепления 280
Замена подшипника ступицы 145
Замена колодок пер./зад. 30/60
Замена амортизаторов пер./зад. 110/75
Замена втулки стабилизатора 60
Сход – развал 50

 

Стоимость запчастей* 

 

Комплект цепи ГРМ 630
Радиатор 640
Комплект сцепления  670
Амортизатор пер./зад. 290/200
Колодки пер./задние 160/130
Диск тормозной пер.  210
Катализатор 1300
Трубка ГУР   160

 

*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.

 

 © Александр Карманов